Эффективное использование точек привязки в Cubase

При создании звукоряда к различным трейлерам, тизерам, рекламным роликам и т.д. иногда приходится озвучивать повторяющиеся действия или объекты. Типичный пример — “влетающие” титры. Можно сэкономить кучу времени, если предварительно произвести некоторые настройки, а затем воспользоваться парой простых инструментов — маркерами, расположенными на Marker Track’е и точками привязки (Snap Point).

Точка привязки (Snap point) по умолчанию расположена в самом начале аудио события или его фрагмента. Согласно точкам привязки аудио события могут быть привязаны к временной или музыкальной сетке проекта. Визуально она представляет собой маркер, в центре которого расположен квадратик с буквой “s”. Потянув мышкой за тот самый квадратик, можно изменить расположение точки привязки.

Что это нам дает? Множество удобств в работе.

К примеру, наша задача — поддержать звуковым эффектом появляющийся титр.

Допустим, мы создали подходящий звуковой эффект. Теперь нам нужно синхронизировать его со всеми движениями титров в кадре. Оптимизировать этот в общем-то рутинный процесс можно, воспользовавшись точками привязки (Snap point) и маркерным треком (Marker Track).

Вот, что мы можем сделать:

1. Заходим в редактор аудио события с необходимым эффектом (Sample Editor)
2. Передвигаем точку привязки в то место аудиособытия, которое должно совпадать с окончанием анимации или какой-либо другой фазой движения.

 Изменяем точку привязки Snap point для аудио события
 Изменяем точку привязки Snap point для аудио события

3. Далее внимательно просматриваем весь видеоматериал (передвигаться с шагом в один кадр можно, нажимая клавиши стрелок “вправо-влева” с зажатой  клавишей Ctrl), ищем важные для нас кадры с окончанием анимации титров. На кадрах, содержащих конец анимации нажимаем Insert – это создаст маркеры в соответствующих местах на треке с маркерами. Причем не важно, создали вы до этого Marker Track или нет. Если он не был создан, сейчас самое время создать его.

4. Теперь нужно включить функцию привязки (Snap Enable) и установить режим привязки (Snap Mode)  в положение Events. При перетаскивании мышкой выбранное событие будет автоматически примагничиваться к другим событиям в проекте, в том числе и к тем, что расположены на других треках. Маркеры тоже являются событиями.

Режим привязки "Events"
Режим привязки “Events”


5. Теперь нужно выделить нужное нам событие, сделать необходимое количество его копий (Ctrl+K) и в ручную перетащить события в нужные нам области — они примагнитятся к маркерам сами.


Преимущество этого метода состоит в том, что у нас больше нет необходимости каждый раз на слух проверять синхронность, передвигать что-то и поправлять. Просто нужно потратить пару минут на выставление маркеров в нужных местах и все.