Без него сегодня невозможно представить звуковую индустрию. Рок-фестивали, живые концерты, квартирники, телепередачи, репбазы, караоке-клубы, демо-записи — он везде сказал свое слово. Он — воплощение бесстрашия и надежности. Он выживет там, где загнется любой другой. Он спасет любое мероприятие от провала. Он — легенда. SM58. На планете едва ли нет ни одного крупного музыканта, кто бы не пел в него хоть раз. В сентябре этого года скромному работяге с легендарным звуком исполняется 50 лет.
- Превосходная устойчивость к обратной связи
- Невероятная перегрузочная способность — 150-180 dB (!)
- Надежность и неприхотливость
- Простота в обращении
- Отличная АЧХ
- Малая восприимчивость к касаниям корпуса
Ни юбилейных изданий, ни спецпредложений, похоже не намечается. Юбилей проходит совсем незаметно. Может быть, потому что для нашего поколения он словно был всегда и будет всегда. Мне кажется, он достоен мирового трибьют-турне.
Я решил проверить для себя пару мифов о SM58 и в поисках фактов обратился к производителю. Ванесса Джинезиус, работник пресс-службы Shure USA любезно ответила мне на несколько вопросов.
— Когда микрофон увидел первых покупателей?
Продажи Shure SM58 начались в сентябре 1966-го. Первая крупная выставка, на которой микрофон был представлен, была NAB Convention в марте 1967. К сожалению, ранняя история SM58 плохо задокументирована.
Сколько стоил микрофон тогда в шестидесятых?
В 1966 микрофон продавался по цене 81 $.
— Это правда, что на микрофон никто не делал особых ставок?
Да, такого большого коммерческого успеха никто не ожидал.
Сколько экземпляров было продано за всю историю SM58?
Компания держит это в секрете.
Правда ли, что аббревиатура SM означает studio microphone? Он действительно позиционировался как микрофон для радио и телевещания?
Да, это правда. SM58 поначалу продвигали как микрофон для вещания. Он предлагался в первую очередь телестудиям и радиостанциям.
Вот так. Первые годы Shure безуспешно пытались продвигать SM58 в узкой нише телепроизводства (не просто так корпус микрофона окрашен в глубокий серый матовый цвет — он давал меньше бликов). Вплоть до 70-х годов продажи шли из рук вон плохо. В руководстве Shure всерьез подумывали о снятии модели с производства. Тогда в отделе сбыта предприняли последнюю отчаянную попытку — представили микрофон live-инженерам на выставке в Лас-Вегасе. Остальное — уже история.
Спасибо, Ерни Силер.